Федеральная диспетчерская служба лесного хозяйства проводит еженедельный анализ работы Прямой линии лесной охраны, функционирование которой обеспечивается органами исполнительной власти в области лесных отношений субъектов РФ и регламентируется Приказами Рослесхоза №217 от 28.05.2012, № 218 от 28.05.2012, № 226 от 29.05.2012.
Еженедельный анализ поступивших в региональные диспетчерские службы лесного хозяйства звонков от граждан и юридических лиц по вопросам нарушений на территории лесного фонда свидетельствует об активной гражданской позиции населения по вопросам сбережения лесов. В 2013 году наибольшее количество обращений граждан связано с оказанием консультационных услуг (30% звонков от общего числа), на втором месте – сообщения об очагах возгораний в лесах ( 26,6% звонков от общего числа), на третьем месте ( 19,6% звонков от общего числа) – сообщения о рубках. Поступает информация о свалках, о случаях нарушения особого противопожарного режима в лесах и других нарушениях в лесах.
В сентябре-октябре 2013 года органы исполнительной власти в области лесных отношений субъектов РФ, на сайтах которых отсутствовала информация о номере Прямой линии лесной охраны, устранили данный недостаток.
Предварительные результаты анализа работы Прямой линии лесной охраны в 2013 году показали, что специалистами региональных диспетчерских служб не всегда предоставляется в Федеральную диспетчерскую службу конкретная и исчерпывающая информация о теме звонков, принятых мерах по установленной форме, направленной в органы исполнительной власти в области лесных отношений в письме ФБУ «Авиалесоохрана» от 22.10.12 №2-07/2722
Федеральная диспетчерская служба лесного хозяйства обращает внимание, что своевременность устранения недостатков в работе Прямой линии лесной охраны содействует сохранению доверия населения к работе органов исполнительной власти в области лесных отношений и деятельности организаций и учреждений лесного хозяйства.