Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)

ФГУП «Рослесинфорг»

15 декабря 2015 г.

В ФБУ «Авиалесоохрана» проходит совещание–семинар с руководителями специализированных учреждений авиационной (в т.ч.наземной) охраны лесов

Основная цель мероприятия-подведение итогов работы в 2015 году учреждений авиационной (в т. ч. наземной) охраны лесов от пожаров субъектов Российской Федерации и постановка задач по подготовке к пожароопасному сезону 2016 года.

Открывая совещание, заместитель начальника Управления охраны и защиты лесов Федерального агентства лесного хозяйства Н.А.Ковалев отметил, что основная цель работы в 2016 году – недопущение горимости лесного фонда России в масштабах ЧС.

Начальник ФБУ «Авиалесоохрана» В.Е.Гришин отметил, что в целом в России пожароопасный сезон 2015 года имел показатели напряженности на уровне среднемноголетних, за исключением нескольких регионов, где напряженность сезона (количество дней со средним, высоким и чрезвычайным классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды) была выше 60 %. Это Забайкальский край, Амурская область и Республика Тыва, где наблюдалась чрезвычайная горимость. В Республике Бурятия, части Иркутской области этот показатель составил более 40 %, но и там была чрезвычайная горимость. Значительно сократились количество и площади пожаров в Республике Саха (Якутия). Основные площади пожаров в зоне авиационного мониторинга зарегистрированы в Забайкальском крае, Иркутской области и Республике Бурятия (83 % от пройденной огнем площади в лесах России). Особо  выделяется Амурская область, где  в текущем году резко выросла средняя площадь одного пожара.

Анализ развития лесопожарной ситуации в сезоне 2015 года выявил, что одним из основных факторов, повлиявших на неблагоприятное развитие лесопожарной обстановки в субъектах Российской Федерации, является несвоевременность обнаружения лесных пожаров, несвоевременность наращивания сил и средств пожаротушения в рамках Сводных планов тушения лесных пожаров,  недостаточная материально-техническая оснащенность региональных лесопожарных формирований, неудовлетворительная работа по выявлению виновников лесных пожаров и нарушителей правил пожарной безопасности в лесах и привлечению их к установленной ответственности, несвоевременность принятия управленческих решений по реагированию на лесопожарную обстановку органами власти субъектов Российской Федерации, в том числе  введения режимов ограничения (запрета на посещение лесов и въезд в них транспортных средств, особого противопожарного режима) и режима чрезвычайной ситуации, вызванной лесными пожарами.

Наилучшие показатели по авиационной охране лесов и охране лесов от пожаров в целом отмечаются в Красноярском крае и Ханты-Мансийской автономном округе. 

В ходе совещания с докладом о результатах межрегионального маневрирования силами и средствами пожаротушения в 2015 году выступил начальник ПДПС ФБУ «Авиалесоохрана» А.В.Перминов.

С докладом о нормативно-правовом  обеспечении авиационной охраны лесов и его совершенствовании  выступил начальник отдела аналитических и научно-исследовательских работ  Департамента государственной политики и регулирования в области лесных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Р.В.Котельников.

В ходе совещания также выступают докладчики  по вопросам охраны труда и техники безопасности при проведении работ по тушению лесных пожаров, результатам работы Федеральной диспетчерской службы лесного хозяйства, основных результатах организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и противопожарной пропаганды, подготовки специалистов  по тушению лесных пожаров.

Об итогах пожароопасного сезона 2015 года и подготовке к 2016 году выступают представители специализированных учреждений авиационной (в т.ч. наземной) охраны лесов Красноярского края, республик Коми, Тыва, Саха (Якутия), Бурятия, Забайкальского края.  

В ходе совещания среди приоритетных задач на 2016 год определяются:

оптимизация распределения территории лесного фонда по зонам лесоавиационных работ;

увеличение количества воздушных судов, привлекаемых для выполнения авиационного мониторинга и приведение его в соответствие с нормативами, в том числе за счет легких самолетов и вертолетов с низкой стоимостью летного часа;

приведение численности авиапожарных команд в соответствие с численностью, установленной соглашениями между субъектами Российской Федерации и Рослесхозом;

обеспечение своевременного наращивания сил и средств пожаротушения на начальном этапе тушения лесных пожаров в соответствии со Сводным планом тушения лесных пожаров;

повышение социальной и материальной защищенности работников авиапожарных команд и летчиков-наблюдателей;

обеспечение кратности авиапатрулирования в соответствии со Сводными планами тушения лесных пожаров;

техническое переоснащение специализированных учреждений в субъектах Российской Федерации.