Совещание состоялось в Якутске 11 февраля. В работе мероприятия приняли участие заместитель руководителя Рослесхоза Н.С.Кротов, руководители подведомственных организаций Рослесхоза, представители Правительства Республики Саха (Якутия), органов исполнительной власти в области лесных отношений Камчатского, Приморского, Хабаровского краев, Амурской, Магаданской областей, Еврейской автономной области, а также органов прокуратуры, МЧС России и Минобороны России.
В ходе совещания основной акцент был поставлен на осуществление регионами Дальневосточного ФО переданных полномочий по охране лесов от пожаров.
С докладом об итогах пожароопасного сезона 2015 года и задачах на 2016 год выступил начальник ФБУ «Авиалесоохрана» В.Е.Гришин. Докладчик отметил, что пожароопасный сезон прошлого года имел на территории Дальневосточного федерального округа относительно спокойный характер. Горимость лесов в округе зафиксирована как ниже уровня среднепятилетних показателей (площадь, пройденная огнем, меньше в 3,4 раза), так и показателей 2014 года (в 6,4 раза). Однако, ряд причин привел к отрицательной динамике показателей авиационной охраны лесов. Обнаружено пожаров авиацией – 46%, ликвидировано пожаров с применением авиации - 61%, потушено самостоятельно силами ПДПС – 22%. Низкая оперативность обнаружения лесных пожаров (46,1%) привела к увеличению площадей лесных пожаров и их переходу в категорию крупных. В Амурской области – 75%, Хабаровском крае и Магаданской области – по 44% лесных пожаров обнаружены на площади 5 и более га.
В 2015 году отмечено снижение фактической численности ПДПС, по сравнению с 2014 годом, в Хабаровском крае и в Еврейской АО. В целом по округу отмечено снижение уровня заработной платы работников ПДПС регионов.
Для обеспечения проведения лесоавиационных работ в 2016 году органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо до 20 февраля провести разделение охраняемой территории в пределах зон авиационного мониторинга на районы авиационной и наземной охраны и защиты лесов, выделить зоны контроля лесных пожаров и представить эти сведения в ФБУ «Авиалесоохрана» для внесения изменений в ИСДМ-Рослесхоз. Также необходимо установить необходимые количество и типы воздушных судов, возможные места базирования подразделений, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, патрульные маршруты и периодичность проведения авиапатрулирования, сроки его начала и окончания, численность авиапожарных команд, другие показатели, необходимые для организации лесоавиационных работ.
В ходе доклада В.Е.Гришин обратил внимание участников мероприятия на изменение порядка осуществления контроля над достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений.
Были затронуты вопросы работы парашютно-десантной пожарной службы ФБУ «Авиалесоохрана», в том числе возможности упреждающего маневрирования лесопожарными формированиями федерального уровня.
Также на совещании были обсуждены вопросы использования и вопроизводства лесов, проведения лесопатологических, лесоустроительных мероприятий как в целом в Дальневосточном федеральном округе, так и в регионах.