Федеральное агентство лесного хозяйства

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)

Федеральное бюджетное учреждение «Рослесозащита»

ФГУП «Рослесинфорг»

31 августа 2017 г.

70 лет назад, 31 августа 1947 года, состоялся первый полет самолета Ан-2

Предпосылкой создания знаменитого самолета Ан-2 стало образование в 1946 года ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам при  Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Его главным конструктором стал  Олег Константинович Антонов . Первым заданием ОКБ стал сельскохозяйственный самолёт СХА-1, позднее переименованный в Ан-2.

31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолёт выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полёта совершил посадку. В декабре 1947 года в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).

Самолёты Ан-2 разных модификаций широко использовались в сельском и лесном хозяйстве, для аэрофотосъёмки и геологоразведки, разведки льдов, рыбы и морского зверя, мониторинга нефтепроводов, газопроводов и ЛЭП, обработки реагентами разливов нефти, для решения многих других задач.

С 1952 года Ан-2 начал использоваться в системе авиационной охраны лесов, придя на смену самолётам ПО-2 и Ш-2 . В 1957 году, после завершения опытных полётов по отработке прыжков с самолёта Ан-2, стало возможным осуществление тушения лесных пожаров силами авиационной пожарной службы самостоятельно, примечательно, что Ан-2 нёс на борту до 10 парашютистов-пожарных. Десантирование парашютистов-пожарных к месту тушения лесного пожара в момент его обнаружения значительно сократило время его ликвидации. Ан-2 фактически стал самолетом-флагманом авиалесоохраны, оставаясь таким и до настоящего времени.  

На сегодняшний день многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов. Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

Интервью "Ан-2 ничем заменить невозможно" директора Московского авиационно-ремонтного завода ДОССАФ П.Ненастьева