Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)

ФГУП «Рослесинфорг»

5 апреля 2019 г.

Федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров поручил усилить межведомственное взаимодействие для снижения риска возникновения лесных пожаров в результате перехода в лес огня с сопредельных территорий

5 апреля 2019 года состоялось заседание Федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров.

В работе штаба приняли участие представители руководства Федерального агентства лесного хозяйства, Минприроды России, Минобороны России, МЧС России, Росгидромета, Росприроднадзора, ФБУ «Авиалесоохрана», Департаментов лесного хозяйства по федеральным округам.

Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам доложили о ходе проверок готовности региональных лесных ведомств и их подразделений к пожароопасному сезону. Завершение проверок всех регионов планируется к 10 апреля.

Участники штаба отметили, что весенний период пожароопасного сезона характеризуется не только возникновением лесных пожаров, но и самовольных палов сухой травы на землях сельхозназначения, населенных пунктов, транспорта, запаса и иных категорий. Огонь самовольных палов становится не только причиной природных пожаров на данных землях, но значительно осложняет и лесопожарную обстановку.

Выжигания сухой травы и переход в лес огня с земель иный категорий стал причиной половины лесных пожаров текущего года. По данным причинам лесные пожары возникли в Калининградской, Псковской, Смоленской областях, Краснодарском крае, республиках Хакасия, Бурятия, Красноярском, Хабаровском, Забайкальском, Приморском краях, Амурской области, Еврейской автономной области.

В связи со сходом снежного покрова границы районов пожарной опасности в регионах России активно расширяются.

В соответствии с долгосрочным прогнозом на апрель, превышение среднемноголетних параметров пожарной опасности в лесах ожидается в 25 регионах России: в Белгородской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Пензенской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской областях, в Республике Башкортостан, в Челябинской, Курганской областях, в Алтайском крае, в Кемеровской области, в Республике Хакасия, в Красноярском крае, в Республике Тыва, в Иркутской области, в Республике Бурятия, в Забайкальском крае, в Амурской области, в Хабаровском крае, в Приморском крае.

Прогнозируемое превышение среднемноголетних параметров пожарной опасности не означает, что в регионе обязательно возникнет ЧС в лесах. Риск возникновения лесных пожаров значительно снижается в результате соблюдения гражданами, юридическими и должностными лицами правил пожарной безопасности на природных территориях, в т.ч. от выполнений запрета на самовольные выжигания сухой растительности и требований по противопожарному обустройству территорий, прилегающих к лесам, а также от наличия эффективного ведомственного контроля за выполнением данных правил и требований.

В целях снижения риска возникновения лесных пожаров в результате перехода на лесные территории огня палов сухой травы с сопредельных земель, Федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров поручил усилить межведомственное взаимодействие подразделений МЧС России, Департаментов лесного хозяйства по Федеральным округам и региональных лесных ведомств.