Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)

ФГУП «Рослесинфорг»

28 июня 2024 г.

ФБУ "Авиалесоохрана" разработан предварительный прогноз пожарной опасности в лесах Российской Федерации на июль 2024 года

Прогноз разработан на основе корреляционного анализа данных Гидрометцентра России о погоде за июнь 2024 года, прогноза погоды на июль 2024 года и многолетних данных ФБУ "Авиалесоохрана" о горимости лесов.

В июле 2024 года повышенная вероятность превышения среднемноголетних значений параметров пожарной опасности прогнозируется на территории:

Северо-Западного федерального округа - западная и центральная части Новгородской области, северная-восточная часть Псковской области, центральная часть Архангельской области, центральная и восточная части Ленинградской областей;

Центрального федерального округа - вся территория Воронежской и Смоленской областей, юго-западная часть Тверской области, южная часть Тульской и Тамбовской областей, восточная часть Брянской, Орловской и Белгородской областей, западная часть Калужской области, центральная часть Курской области, южная, центральная, западная и южная части Липецкой области);

Южного федерального округа - вся территория Донецкой и Луганской Народных республик, и Республики Крым, Запорожской и Херсонской областей, северная часть Астраханской области, западная и центральная части Республики Калмыкия, центральная и восточная части Волгоградской области, западная, северная и восточная части Ростовской области;

Северо-Кавказского федерального округа - вся территория Чеченской Республики и Республики Ингушетия, северная, западная и центральная части Республики Дагестан, восточная часть Кабардино-Балкарской Республики и Ставропольского края;

Приволжского федерального округа - вся территория Республики Марий Эл и Чувашской Республики, центральная часть Ульяновской, Нижегородской и Оренбургской областей, юго-западная часть Пермского края и Кировской области, западная часть Самарской области, Республики Башкортостан, западная и северо-восточная части Республики Татарстан,);

Уральского федерального округа - центральная часть Ханты-Мансийского АО;

Сибирского федерального округа - юго-восточная часть Томской области, восточная часть Новосибирской области, восточная часть Республики Хакасия, западная часть Кемеровской области, западная и южная части Республики Алтай, западная, южная, центральная и восточная части Красноярского края, центральная часть Республики Тыва, северная, центральная и юго-восточная части Иркутской области;

Дальневосточного федерального округа - северная и западная части Забайкальского края, центральная и северная части Республики Бурятия, северо-западная часть Амурской области, северная, южная и восточная части Республики Саха (Якутия), северная, восточная и центральная части Хабаровского края, южная часть Магаданской области, восточная часть Приморского края, центральная часть Сахалинской области, северная и центральная части Камчатского края, южная часть Чукотского АО.

Прогноз высоких рисков не означает обязательного возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с лесными пожарами, так как во многом лесопожарная обстановка зависит от соблюдения гражданами правил пожарной безопасности в лесах и на прилегающих территориях, оперативности обнаружения и тушения возникающих лесных пожаров.