Федеральное агентство лесного хозяйства
1 марта 2016 г.

1 марта 2016 года дан старт информационной кампании «Против поджогов сухой травы»

Сегодня, 1 марта 2016 года,  по инициативе  ФБУ «Авиалесоохрана» и поддержке Федерального агентства лесного хозяйства  стартовала  информационная  кампания  «Против поджогов сухой травы-2016». Старт кампании в первый весенний день имеет символическое значение. Время весеннего пробуждения природы, схода снежного покрова  сопровождается самовольными выжиганиями населением сухой травы на полях, лугах, дачных участках и иных землях. Огонь в руках непрофессионалов превращается в разрушительную стихию.

Даже небольшой порыв ветра уносит пламя за пределы намеченного арендатором или владельцем участка  для выжигания. Так возникают лесные  и торфяные пожары, пожары в населенных пунктах и на объектах экономики.

Весной прошлого года именно выжигания сухой растительности стали причиной беспрецедентных пожаров в населенных пунктах Хакасии и Забайкальского края, массовых переходов огня на лесные территории.

В целях предотвращения бесконтрольных поджогов, в ноябре 2015 года Постановлением Правительства №1213 были внесены изменения в Правила противопожарного режима Российской Федерации. Новые изменения касаются введения запрета на самовольные выжигания сухой растительности на землях сельхозназначения и землях запаса, на разведения костров на полях. Также введен запрет на выжигания сухой растительности, горючих материалов, разведение костров  в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

Теперь за самовольные выжигания сухой растительности действует ответственность в соответствии со статьей 20.4 Административного кодекса Российской Федерации, предусматривающей для граждан - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц – наложение штрафа от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей,  на юридических лиц – наложение штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Нарушение правил пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Интернет-ресурсы профильных министерств и ведомств, федеральные, региональные, муниципальные средства массовой информации широко освещали введение запрета на поджоги сухой травы. Однако практика самовольных выжиганий продолжается.  В январе-феврале 2016 года от  поджогов  сухой травы уже возникли лесные пожары в Приморском, Краснодарском краях, Удмуртской Республике и Республике Крым. Поэтому важно продолжать целенаправленное информирование населения о действии запрета на выжигания сухой растительности, их бесполезности для ускорения роста молодой травы и улучшения плодородия почвы, их опасных последствиях для общества и природной среды, об ответственности граждан, должностных и юридических лиц за нарушения правил пожарной безопасности.

Информационная кампания «Против поджогов сухой травы-2016», направленная на формирование общественного мнения о бесполезности и тяжких последствиях выжиганий сухой травы, включает в себя:

- размещение информационного социального ролика «Не жги сухую траву» в СМИ, в первую очередь на телеканалах регионального и федерального уровней в рамках социального партнерства и в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ «О рекламе»;

- размещение информационного социального ролика «Не жги сухую траву» на терминальных комплексах Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН);

- обращение к руководству телеканалов о возможности включения информации о вреде поджогов сухой травы до выхода блока рекламы и при информировании населения о прогнозе погоды;

- публикации статей в печатных СМИ и на  Интернет-ресурсах, информирование населения при помощи радийных СМИ о запрете несанкционированных выжиганий сухой травы и работе Прямой линии лесной охраны 8 800-100-94-00;

- размещение плакатов, баннеров на тему недопущения поджогов сухой травы на возможных ресурсах СМИ;

- ежедневное сопровождение социальных сетей (Вконтакте, Facebook, Instagram) с публикацией информации о введении запрета самовольных выжиганий сухой травы,

- распространение информации о классах пожарной опасности в лесу по условиям погоды (низкий, средний, высокий классы пожарной опасности) на мультимедийных ресурсах;

- организация и проведение пресс-конференций руководства учреждения в ходе подготовки к пожароопасному сезону и в период пожароопасного сезона;

- взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, специализированных учреждений по охране лесов от пожаров  с ФБУ «Авиалесоохрана» по предоставлению информационного материала о недопущении несанкционированных выжиганий сухой травы для его размещения на официальных порталах и в региональных СМИ с целью эффективного освещения информационной компании «Против поджогов сухой травы».

ФБУ «Авиалесоохрана» подготовлен 10-секундный видеоролик социальной направленности «Не жги сухую траву», соответствующий федеральному закону «О рекламе» согласно гл.1, ст.10. и техническим требованиям телеканалов.

смотреть и скачать ролик здесь

смотреть и скачать ролик без музыки здесь

Для справки:

Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (п. 11. ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления (п.1 ст. 10 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, осуществляется в соответствии с:

—Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ «О рекламе»;

—Постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 года № 45-ПП «О Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы»;

—Распоряжением Правительства Москвы от 5 декабря 2008 г. № 2881-РП «О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы».

Также ФБУ «Авиалесоохрана» подготовлены памятки и листовки для работы с различными категориями населения

Листовка "Против поджогов сухой травы"

Памятка "Против поджогов сухой травы"

Памятка "Прямая линия лесной охраны"

Памятка "Пребывания граждан в лесах Российской Федерации"

Памятка жителям сельских населенных пунктов "Пожар в лесу, в поле, на торфянике: что делать?"

Памятка детям и подросткам "Пожар в лесу, в поле, на торфянике: что делать?