Федеральное агентство лесного хозяйства

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)

Федеральное бюджетное учреждение «Рослесозащита»

ФГУП «Рослесинфорг»

21 февраля 2014 г.

Об итогах совещания Рослесхоза с субъектами УрФО на тему «Эффективность исполнения переданных полномочий в области лесных отношений субъектами Российской Федерации Уральского федерального округа: итоги 2013 года и задачи на 2014 год».

В ходе совещания с  основным докладом выступил заместитель начальника Управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах, контроля за исполнением субъектами РФ переданных полномочий в области лесных отношений Рослесхоза -  Юрий Филимохин.

Особое внимание докладчик  уделил итогам пожароопасного сезона 2013 года. Количество и площадь, пройденная огнем в 2013 году, по отношению к 2012 году,  снизилась в 2,7 и 1,1 раза соответственно.

Площадь, пройденная крупными лесными пожарами,  увеличилась в 3,9 раза, в основном за счет Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Доля площади крупных лесных пожаров, указанных субъектов составляет 99% от общей площади крупных лесных пожаров по УрФО и 72% от общей площади лесных пожаров УрФО.

Основными причинами ухудшения лесопожарной обстановки в 2013 году являются несоблюдение субъектами Федерации расчетной кратности авиапатрулирования (за исключением Ханты-Мансийского автономного округа); низкий процент ликвидации лесных пожаров в течение первых суток; низкий процент привлечения сил и средств по Сводному плану для стабилизации лесопожарной ситуации (в первые 2-3 дня после введения режимов ЧС муниципального и регионального характера – Ханты-Мансийский автономный округ (44-55%), Ямало-Ненецкий автономный округ (46-48%); несвоевременное принятие решении КЧС и ОПБ муниципальных образований и субъектов РФ по введению режимов ОПР и ЧС различного характера.

Были сформулированы задачи по охране лесов органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений на 2014 год. До начала пожароопасного сезона необходимо принять комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности в лесах, расположенных на всех категориях земель субъекта Российской Федерации, в том числе обеспечить своевременное доведение государственного задания на выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах до специализированных учреждений с учетом расчета нормативов затрат на все виды работ; своевременную разработку планов тушения лесных пожаров лесничеств, сводного плана тушения лесных пожаров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; укомплектование пожарно-химических станций противопожарной техникой и оборудованием до установленных норм; укомплектование специализированных учреждений по охране лесов от пожаров работниками в пределах штатного расписания; разработку порядка привлечения сил и средств пожаротушения по Сводному плану тушения лесных пожаров и проведение учений по его отработке; внедрение системы раннего обнаружения пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда; подготовку (обучение) специалистов парашютно-десантной пожарной службы.

В течение пожароопасного сезона 2014 года необходимо обеспечить работу региональной диспетчерской службы субъекта Российской Федерации, телефона Прямой линии лесной охраны в круглосуточном режиме; своевременное принятие решений о введении особого противопожарного режима, режима ЧС в лесах, ограничение на посещение лесов и выполнение указанных режимов; выполнение нормативной кратности авиапатрулирования в соответствии с классом пожарной опасности в зависимости от условий погоды.