Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)

ФГУП «Рослесинфорг»

11 февраля 2015 г.

В ходе окружных совещаний Рослесхоза по эффективности исполнения полномочий в области лесных отношений субъектами Российской Федерации состоялось обсуждение вопросов охраны лесов от пожаров

В настоящее время совещания на тему «Эффективность исполнения переданных полномочий в области лесных отношений субъектами Российской Федерации: итоги 2014 года и задачи на 2015 год» проведены в  Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Северо-Западном, Южном федеральных округах.

В работе совещаний приняли участие заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Владимирович Валентик, заместители полномочных представителей Президента Российской Федерации по федеральным округам, начальник ФБУ «Авиалесоохрана» Андрей Викторович  Калинин, генеральный директор ФГУП «Рослесинфорг» Андрей Николаевич Собгайда, директор ФБУ «Рослесозащита» Владимир Владимирович  Солдатов, начальники  Департаментов  лесного хозяйства по федеральным округам , руководители органов исполнительной власти, уполномоченных в области лесных отношений  субъектов РФ федеральных округов,  представители МЧС России, МВД России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

С докладами о ходе подготовки и прохождения  пожароопасного сезона прошлого года и задачами в области охраны лесов от пожаров в 2015 году выступил начальник ФБУ «Авиалесоохрана» Андрей Викторович Калинин.  

Среди системных проблем ряда регионов отмечены недостаточная и несвоевременная готовность к пожароопасному сезону, несвоевременность введения и несоблюдение режимов, стабилизирующих лесопожарную обстановку, недостаточность привлечения сил и средств для тушения лесных пожаров в соответствии со Сводным планом, недостаточная кратность авиапатрулирования, снижение численности и низкая заработная плата работников ПДПС, неэффективное проведение работы по противопожарной пропаганде и агитации.

Среди задач, которые необходимо решить до начала и в ходе  пожароопасного сезона отмечены:

  • своевременность выполнения превентивных мероприятий по противопожарному обустройству лесного фонда  на лесных участках, наиболее подверженных возникновению лесных пожаров;
  • своевременность  разработки  и утверждения Сводных планов тушения лесных пожаров в соответствии с установленными рекомендациями по заполнению;
  •  завершение  всех организационных  мероприятий по готовности к пожароопасному сезону (в том числе доведение госзадания ) в срок до 28 февраля 2015 года;
  • завершение паспортизации лесных участков, наиболее подверженных возникновению лесных пожаров и угрозе ЧС в лесах с учетом лесорастительных условий до начала пожароопасного сезона;
  • разработка  и утверждение  межведомственных планов работы с региональными подразделениями ФПС России и МВД России по выявлению виновников возникновения лесных пожаров на землях лесного фонда и иных категорий;
  • определение порядка  проведения палов сухой травы на землях сельскохозяйственного назначения и определение органов исполнительной власти, осуществляющих контроль над его соблюдением;
  • своевременность введения и обеспечение  выполнения  режимов, стабилизирующих лесопожарную обстановку (в том числе в рамках ОПР) с использованием административных мер  ответственности за нарушение правил пожарной безопасности  в лесах в условиях установленных режимов;
  • обеспечение организации взаимодействия с лесопожарными подразделениями иных ведомств и мобилизации сил и средств пожаротушения региональных лесопожарных формирований, предусмотренных Сводными планами тушения лесных пожаров, при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации;
  • увеличение кратности авиапатрулирования до расчетных показателей;
  • рост численности постоянного состава и заработной платы работников ПДПС специализированных учреждений авиационной охраны лесов субъектов РФ;
  • усиление и повышение эффективности работы в области противопожарной пропаганды и агитации.

Особый акцент был поставлен на  необходимость качественного проведения противопожарного обустройства лесов в трансграничной зоне Российской Федерации с сопредельными государствами с целью предупреждения трансграничных пожаров.