Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)

ФГУП «Рослесинфорг»

3 июля 2016 г.

В районе падения ИЛ-76, обнаруженного летнабом Иркутской Авиалесоохраны, площадку для прибытия спецотряда МЧС России расчищают десантники- пожарные ФБУ "Авиалесоохрана"

Сегодня утром летчик-наблюдатель Иркутской авиалесоохраны  - Александр Антипин (на фото - слева), выполняя полет на вертолете Ми-8  с целью доставки десантников-пожарных Федеральной Авиалесоохраны  Рослесхоза на тушение лесного пожара в Качугском районе, обнаружил место падения самолета Ил-76 МЧС России.

Справка:Десантники-пожарные Федеральной Авиалесоохраны оказывают помощь Иркутской области в тушении лесных пожаров по решению оперативного штаба Рослесхоза.

По словам Антипина: «Вначале я заметил белеющий среди деревьев крупный предмет, очертаниями напоминающий хвост самолета. При подлете ближе сомнений не осталось». Антипин снял координаты места катастрофы и передал информацию в региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства. «Лесные» диспетчеры оперативно передали полученные данные в поисковый штаб МЧС России.

По решению Антипина в режиме зависания вертолета был произведен спуск десантников-пожарных Федеральной Авиалесоохраны по руководством инструктора Олега Торшина на землю к месту падения самолета. Спуск  состоялся с высоты 40 метров на специальных спусковых устройствах,  широко применяемых Авиалесоохраной для доставки авиапожарных в труднодоступные зоны действия лесных пожарных.

В настоящее время группа десантников пожарных Федеральной Авиалесоохраны проводит расчистку площадки размером 40 на 40 метров для приземления вертолета МЧС России с основным спасательным отрядом.

Также летчик-наблюдатель Иркутской авиалесоохраны Александр Антипин, обнаруживший самолет сообщил, что: «В районе падения самолета заболоченная местность, жидкий грунт, много крупных  ветровальных деревьев, что значительно осложняет работу десантников-пожарных Федеральной Авиалесоохраны Рослесхоза по расчистке площадки».

Десантники-пожарные работают  вручную  бензопилами. Доставка техники наземным способом в район падения самолета невозможна.