Сегодня утром летчик-наблюдатель Иркутской авиалесоохраны - Александр Антипин (на фото - слева), выполняя полет на вертолете Ми-8 с целью доставки десантников-пожарных Федеральной Авиалесоохраны Рослесхоза на тушение лесного пожара в Качугском районе, обнаружил место падения самолета Ил-76 МЧС России.
Справка:Десантники-пожарные Федеральной Авиалесоохраны оказывают помощь Иркутской области в тушении лесных пожаров по решению оперативного штаба Рослесхоза.
По словам Антипина: «Вначале я заметил белеющий среди деревьев крупный предмет, очертаниями напоминающий хвост самолета. При подлете ближе сомнений не осталось». Антипин снял координаты места катастрофы и передал информацию в региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства. «Лесные» диспетчеры оперативно передали полученные данные в поисковый штаб МЧС России.
По решению Антипина в режиме зависания вертолета был произведен спуск десантников-пожарных Федеральной Авиалесоохраны по руководством инструктора Олега Торшина на землю к месту падения самолета. Спуск состоялся с высоты 40 метров на специальных спусковых устройствах, широко применяемых Авиалесоохраной для доставки авиапожарных в труднодоступные зоны действия лесных пожарных.
В настоящее время группа десантников пожарных Федеральной Авиалесоохраны проводит расчистку площадки размером 40 на 40 метров для приземления вертолета МЧС России с основным спасательным отрядом.
Также летчик-наблюдатель Иркутской авиалесоохраны Александр Антипин, обнаруживший самолет сообщил, что: «В районе падения самолета заболоченная местность, жидкий грунт, много крупных ветровальных деревьев, что значительно осложняет работу десантников-пожарных Федеральной Авиалесоохраны Рослесхоза по расчистке площадки».
Десантники-пожарные работают вручную бензопилами. Доставка техники наземным способом в район падения самолета невозможна.