Федеральное агентство лесного хозяйства
11 сентября 2017 г.

Деятельность ФБУ «Авиалесоохрана» по информированию о лесопожарной обстановке и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами на территории лесного фонда и других категорий земель Российской Федерации в 2017 году

Ежедневно на официальном сайте ФБУ «Авиалесоохрана» сообщается о лесопожарной обстановке в России и мерах, принимаемых к ее стабилизации в виде текстового информационного сообщения и бегущей строки. Данными достоверными сведениями о количестве лесных пожаров в регионах РФ каждое утро обеспечиваются средства массовой информации со ссылкой на первоисточник - Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства.  Дополнительно размещаются специальные сообщения на официальном сайте ФБУ «Авиалесоохрана» и направляются в СМИ федерального и регионального уровней с обязательным сопровождением фото и видеоматериалов. Ежемесячно специалистами отдела по связям с общественностью отправляется в СМИ более 500 сообщений о лесопожарной ситуации в регионах страны.

Предоставляемая ФБУ «Авиалесоохрана» информация о прогнозе пожарной опасности в лесах по условиям погоды, лесопожарной ситуации на территории субъектов РФ, работе парашютно-десантной пожарной службы ФБУ «Авиалесоохрана», Федеральной диспетчерской службы лесного хозяйства, Авиационном учебном центре, об участии ФБУ «Авиалесоохрана» в публичных мероприятиях федерального уровня оперативно доводится как до заинтересованных ведомств, так и до населения страны.

В текущем году ФБУ «Авиалесоохрана» проводилось освещение мероприятий одного из главных информационных мероприятий Года Экологии - Всероссийской информационной кампании  против поджогов сухой травы «Береги лес», организованной по инициативе Федерального агентства лесного хозяйства. В поддержку информационной кампании, учреждением изготовлены 3 социально значимых видеоролика  противопожарного назначения за сбережение лесных богатств страны, которые транслировались в эфирах ведущих федеральных телеканалов: Первый канал, Россия 24, Общественное телевидение России, РенТВ, НТВ, а также в эфирах ведущих региональных телеканалов.

В первой декаде сентября проводилась работа по освещению Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший лесной пожарный - 2017» совместно с федеральными телеканалами и информагентствами. Специально на площадку проведения мероприятия был организован пресс-тур для федеральных и региональных СМИ.

На сайте учреждения освещается информация о ходе всероссийских акций Федерального агентства лесного хозяйства «Живи лес», «Лучший агитационный плакат» и другие.

В 2017 году количество публикаций в СМИ по  тематике деятельности  ФБУ «Авиалесоохрана» увеличилось  в 2 раза по сравнению с прошлым годом и на первую декаду сентября насчитывается более 1000. И это данные статистики без учета  вышедших в эфире телеканалов и в печатных изданиях, которые часто невозможно отследить даже с помощью специальных новейших систем мониторинга. 

Видеосообщения с телеканалов, имеющих многомиллионную аудиторию телезрителей являются действенным механизмом формирования общественного мнения о работе лесных пожарных. По сравнению с пожароопасным сезоном 2016 года, в 2017 году  предоставленная учреждением в СМИ информация значительно чаще использовалась в новостных программах Первого канала, Россия 1 и Россия 24, где присутствует чрезвычайно жесткий отбор тем информационного потока. Несмотря на это, о работе лесных пожарных ФБУ «Авиалесоохрана»,  оказывающих помощь регионам в стабилизации лесопожарной обстановки  в 2017 году на текущий момент вышло более 250 видеоматериалов, что в 3 раза больше, чем на начало сентября 2016 года. Ссылки на данные видеоматериалы размещены на сайте учреждения в рубрике «СМИ о нас».

Ежедневно специалистами отдела по связям с общественностью ведется работа по информированию как специальной профессиональной аудитории, так и пользователей в социальных сетях на страницах официальных блогов ФБУ «Авиалесоохрана» (ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Инстаграмм, Ютуб). Ежемесячно готовится и размещается более 220 информационных постов, фото и видеоматериалов, обеспечивается постоянная подписка пользователей,  общее число подписчиков которых на сегодняшний день насчитывает несколько тысяч человек.

Официальная информация о лесопожарной обстановке предоставляется учреждением в установленном порядке по запросам государственных и  общественных организаций.