Федеральное агентство лесного хозяйства

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)

Федеральное бюджетное учреждение «Рослесозащита»

ФГУП «Рослесинфорг»

10 мая 2019 г.

Оперативный штаб Рослесхоза: в связи с высоким риском возникновения природных пожаров, Челябинской, Томской, Омской, Новосибирской, Тюменской областям необходимо максимально объединить усилия всех ведомств, уровней власти и общественности для удержания обстановки под контролем

10 мая состоялась работа оперативного штаба Федерального агентства лесного хозяйства по охране лесов от пожаров. В работе штаба приняли участие представители Федерального агентства лесного хозяйства, Департаментов лесного хозяйства по Уральскому, Сибирскому округам, ФБУ «Авиалесоохрана», региональных лесных ведомств Челябинской, Томской, Омской, Новосибирской, Тюменской областей.

На большей части Челябинской, Тюменской, Новосибирской, Омской областей установился высокий класс пожарной опасности по условиям погоды. На большей части Томской области – чрезвычайный класс. В ближайшие дни снижение пожарной опасности не ожидается. В северной части Челябинской и Новосибирской областей прогнозируется ее рост до чрезвычайного уровня.

В регионах введен особый противопожарный режим, который предусматривает запрет, либо ограничение использования огня, в том числе при проведении различных видов работ на природных территориях. Также «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации» категорически запрещено проведение самовольных выжиганий сухой травы на землях сельхозназначения и других землях.

Однако, по данным ИСДМ-Рослесхоз на территории регионов действуют многочисленные горячие точки, которые фактически являются самовольными палами сухой травы на полях, вдоль линейных объектов, на землях запаса, населенных пунктов и иных землях, что говорит о нарушениях требований введенного в регионах особого противопожарного режима и «Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

По сухой траве огонь может быстро распространяться на лесные территории, населенные пункты, объекты экономики.

Анализ причин возникновения лесных пожаров показывает, что в текущем году в результате переходов в лес огня с сопредельных земель сельхозназначения, земель запаса, населенных пунктов, линейных объектов и иных категорий в Омской области возникло около 80% всех лесных пожаров, в Томской и Челябинской областях – около 70% всех лесных пожаров, в Новосибирской области – около 50% всех лесных пожаров, в Тюменской области – около 40% всех лесных пожаров.

По информации лесных ведомств Челябинской, Тюменской, Новосибирской, Томской, Омской областей в регионах организовано и усилено информирование населения о пожарной обстановке и необходимости соблюдения правил пожарной безопасности на природных территориях, патрулирование, в том числе межведомственное,  с привлечением сил муниципальных образований и общественности. Усилена работа по выявлению и привлечению к административной и уголовной ответственности физических, должностных и юридических лиц за нарушение правил пожарной безопасности, запрета на самовольные выжигания сухой травы и возникновение природных пожаров.

По информации региональных лесных ведомств, в Новосибирской области по фактам нарушения правил пожарной безопасности в лесах и на прилегающих территориях составлено 208 административных протоколов, в том числе на сельхозтоваропроизводителей. Выявлено 2 предполагаемых виновника возникновения лесных пожаров, по которым проводятся следственные мероприятия. В Челябинской области по фактам нарушения правил пожарной безопасности в лесах и на прилегающих территориях возбуждено 252 административных дела. Аналогичные мероприятия проводятся в Томской, Омской и Тюменской областях.

Оперативный штаб Рослесхоза поручил региональным лесным ведомствам Челябинской, Томской, Омской, Новосибирской, Тюменской областей обеспечить оперативное реагирование, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия и взаимодействия с органами местного самоуправления, на возникающие горячие точки для их своевременной идентификации и тушения в целях снижения риска переходов огня на лесные территории, населенные пункты и объекты экономики.