На основании фактических данных гидрометеорологической обстановки на июнь, данных долгосрочного прогноза температуры и осадков от Гидрометцентра России на июль 2023 года, многолетних данных ФБУ «Авиалесоохрана» о горимости лесов и результатов многомерного корреляционного анализа разработан долгосрочный прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах Российской Федерации, связанных с лесными пожарами, на июль 2023 года.
Повышенная вероятность превышения среднемноголетних значений параметров пожарной опасности прогнозируется на территории:
Центрального федерального округа (на всей территории Тверской области, в северной части Смоленской области, северной части Ярославской области, на всей территории Воронежской и Белгородской областей, в южной части Курской области);
Северо-западного федерального округа (на всей территории Псковской, Новгородской, Ленинградской, Вологодской областей, в южной части Республики Карелия, южной и восточной частях Архангельской области, на всей территории Республики Коми кроме юго-западной и северо-восточной частей);
Приволжского федерального округа (в северной и юго-восточной частях Кировской области, в южной части Пермского края, в южной части Удмуртской Республики, на всей территории Республики Татарстан, Ульяновской, Самарской областей, в западной части Оренбургской области, на всей территории Республики Башкортостан кроме южной части, в восточной части Саратовской области);
Южного федерального округа (на всей территории Запорожской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, в северной части Краснодарского края, на всей территории Ростовской области, кроме юго-восточной части);
Северо-Кавказского федерального округа (на всей территории республик Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Чеченской Республики, в восточной части Ставропольского края);
Уральского федерального округа (в юго-восточной части Ямало-Ненецкого АО, восточной части Ханты-Мансийского АО);
Сибирского федерального округа (в восточной части Республики Алтай, в западной части Республики Тыва, в южной части Республики Хакасия, в южной части Кемеровской области, в западной, юго-восточной и восточной частях Красноярского края, в северо-западной и северной частях Иркутской области);
Дальневосточного федерального округа (в восточной и северо-восточной частях Республики Саха(Якутия), северной части Хабаровского края, западной части Магаданской области, западной части Камчатского края).
Прогноз высоких рисков не означает обязательного возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с лесными пожарами, так как во многом лесопожарная обстановка зависит от соблюдения гражданами правил пожарной безопасности в лесах и на прилегающих территориях, оперативности обнаружения и тушения возникающих лесных пожаров.